Актуальность разработки программы развития ДОУ обусловлена изменениями в дошкольном образовании страны связанными с вступлением в силу Закона «Об образовании в Российской Федерации» и введением федерального государственного стандарта дошкольного образования.
Закон «Об образовании в Российской Федерации» признает дошкольное образование как новый уровень общего образования в России, тем самым определяет значимость системы дошкольного образования. Термин «инновационный потенциал» чаще используется в отношении к промышленным и коммерческим предприятиям. Однако при глубоком толковании понятия становится ясно его употребление и для дошкольного образовательного учреждения (далее – ДОУ).
В современном мире с учетом изменений традиционной системы образования стоит пересмотреть существующие стереотипы. Важной задачей является усиление образовательного потенциала дошкольного учреждения, поддержка разнообразия детства, построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающее социальную ситуацию его развития, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого воспитанника.
Программа развития ДОУ № 300 на 2017- 2021 г.г. является управленческим документом.
Основными приоритетами развития образования в национальной образовательной инициативе названы:
1. Обновление образовательных стандартов.
2. Система дополнительного образования.
3. Развитие воспитательского потенциала.
4. Здоровье дошкольников.
5. Обеспечение местами всех детей дошкольного возраста.
Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования ДОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом, осваивая которое дошкольное образовательное учреждение становится мощным средством социализации личности. Особую значимость, в связи с этим, приобретает планирование работы образовательного учреждения. Именно поэтому возникла необходимость введения данной Программы, которая также обусловлена пересмотром содержания образования в ДОУ, разработкой и внедрением новых подходов и педагогических технологий, развитием системы дополнительных образовательных услуг.
Период до 2021 года в стратегии развития ДОУ рассматривается как этап перехода на новое содержание и новые принципы организации деятельности системы образования.
|