Полный текст документа читать здесь
Описание основной общеобразовательной программы
ДОУ № 300
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Федерального государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения « Центр развития ребенка – детский сад № 300» действует с сентября 2017 года по сентябрь 2021 года.
В пояснительной записке указано решение Бюро Президиума СО РАН о создании детского сада № 300; названы основные документы, регламентирующие основы образовательной программы; цель программы; основные положения.
В программе рассматриваются задачи её реализации; принципы и подходы к формированию программы.
Подробно описано содержание воспитательно – образовательной работы по образовательным областям: социально – коммуникативное развитие ( ранний возраст и дошкольный возраст); познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие. Далее прописаны промежуточные ( по каждой возрастной группе) и итоговые результаты освоения программы и особенности оценки основных ( ключевых) характеристик развития личности ребёнка: мониторинг осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непрерывной образовательной работы с ними.
В подразделе 2.11 рассматривается оценка качества реализации образовательной программы дошкольного образования: объектом для оценивания качества образовательного процесса являются условия, созданные для реализации образовательной программы, и степень их соответствия требованиям стандарта.
Программа имеет раздел Условия реализации программы, условия составлены по содержанию нормативных требований: описание помещений дошкольного учреждения, режим и распорядок дня на холодный и тёплый период времени, методические правила проведения одевания и раздевания детей, методические правила проведения прогулки, физминутки как составная часть оптимального двигательного режима дошкольника, гимнастика после сна, физкультурно – оздоровительные мероприятия, мероприятия по видам сезонного закаливания в группам младшего возраста, среднего возраста, старшего возраста.
В программе ДОУ указаны особенности реализации принципов построения воспитательно- образовательной работы с детьми, структура написания календарного плана работы с детьми – планирование воспитательно – образовательного процесса, циклограмма планирования совместной деятельности для всех возрастных групп, планирование наблюдений с детьми на прогулке.
Образовательная программа имеет раздел «Описание основных форм совместной деятельности взрослых и детей. Сюжетная игра. Игра с правилами. Чтение художественной литературы».
В образовательной программе имеется разделы по взаимодействию старшего поколения с детьми дошкольного возраста как ресурс реализации ООП дошкольного образования; игротека; проектная деятельность, современные методы образования дошкольников, рекомендации по их применению в образовательном процессе.
В программе имеется раздел «Часть, формируемая участниками образовательных отношений, описание подходов к разработке части, формируемой участниками образовательного процесса». В этой части представлено содержание коррекционно – развивающей работы в группах с детьми с нарушением речи с 3 до 7 лет, интеграция усилий учителя – логопеда и воспитателей, взаимодействие учителя – логопеда с семьями воспитанников в процессе коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями.
Раздел 5.0 представляет планируемые результаты освоения программы, целевые ориентиры.
В программе имеется часть по взаимодействию с социальными институтами детства.
ООП имеет приложение № 1 «Содержание психоло – педагогической работы по освоению детьми образовательных областей» и приложение № 2 « Сведения об обеспеченности образовательного процесса методической литературой».
Рабочая программа первой младшей группы
|